Шарлиз Терон и Ники Каро снимут фильм про женщин-сёрферов

Шарлиз Терон и Ники Каро снимут фильм про женщин-сёрферов
Закон против Галкина: В ПФР объяснили взыскание штрафа с юмориста
Арбитражный суд Москвы взыскал с юмориста и телеведущего Максима Галкина 4 тысячи рублей «за нарушение законодательства об индивидуальном учете в ...
подробнее
"25 лет назад": Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая отмечают важную дату
Сегодня у режиссёра и актрисы личный семейный праздник. 8 июня 1996 года Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский впервые встретились. В ...
подробнее

Оценка: 6,5 из 10

Фантастический триллер «Тихое место 2» выходит в российский прокат 3 июня 2021 года. Режиссёр: Джон Красински. В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс, Ноа Джуп, Киллиан Мёрфи, Джимон Хонсу и другие.

Редкий продюсер при запуске фильма не надеется на сиквел. Но оглушительный успех первого «Тихого места» поставил всех перед фактом – продолжению быть, и даже не в единственном числе. То, что могло бы прекрасно завершиться на первом фильме, благодаря колоссальным по отношению к скромному бюджету кассовым сборам внезапно обернулось многообещающей трилогией. Среди главных обещаний – это, конечно, прибыль от новоиспечённой франшизы, за счёт свежего концепта нашедшей неплохой отклик у зрителя. У руля оставили Джона Красински, режиссёра оригинала и исполнителя роли отца семейства Эбботт, обременив его полной творческой свободой. Красински на радостях с головой погрузился в режиссуру, тем самым позабыв, в чём была сила первой части.

Сиквел начинается с поставленного как по нотам флэшбэка из былых прекрасных дней, когда семьями можно было собраться на небольшом городском бейсбольном стадионе, чтобы во весь голос поболеть за своих сыновей (прямо какой-то реквием по доковидным временам). Перед сменой очередного иннинга младший из семейства Эбботт – Маркус (Ноа Джуп) – под пристальным вниманием папы Ли (Джон Красински), мамы Эвелин (Эмили Блант) и глухонемой сестры Риган (Милли Симмондс) готовится отбить летящий мяч. Но внезапно ясное летнее небо озаряет вспышка, источником которой становится нечто, стремительно падающее на землю. Дальше начинается страшное: нападение пришельцев и всеобщая паника.

Затем переносимся к событиям после завершения оригинала. Эвелин, глядя на сгорающий амбар, понимает, что ей с детьми придётся искать новое место для жизни. Упаковав всё самое необходимое, включая младенца в ящике, семейство идёт туда, где, согласно картам Ли, может быть жизнь. Встречают в итоге бородатого одиночку Эмметта (Киллиан Мёрфи), давнего друга семьи, который окопался в подвале заброшенного здания, куда Эбботты так бесцеремонно врываются. Там Риган с помощью радио ловит сигнал с какого-то острова и с мыслью, что папа ею бы гордился, решает попробовать спасти мир.

Главный парадокс «Тихого места 2» в том, что кино проносится с какой-то невероятной скоростью, но по итогам не оставляет после себя ничего. Почему так произошло? Будем разбираться. Начнём с хорошего. Джон Красински проделал прекрасную работу в режиссуре этого фильма. Его профессиональный рост как постановщика игнорировать невозможно – бросается в глаза с первых же (как выяснится, и ярчайших) сцен сиквела. Флэшбэк снят в лучших традициях Альфонсо Куарона: длинные планы, ювелирно совмещающие моменты обыденности с разрушающим её в дребезги экшен-сценами. Драйв от первых 10 минут заряжает фильм на все его полтора часа. Дальше Красински укрепляет свои позиции, выдерживая похвальный саспенс практически на протяжении всей картины. Во многом это достигается расчётливым параллельным монтажом взаимно дополняющих друг друга стрессовых эпизодов, склеенных посредством ассоциаций (огонь со взрывом, решающий выстрел с решающим ударом арматурой, задержка дыхания с нехваткой кислорода).

Достижения сиквела на поприще постановки переоценить трудно, как и старания Милли Симмондс, чья героиня здесь выходит на первый план и в целом держится на нём достойно. На этом, правда, положительные стороны «Тихого места 2» и заканчиваются. Насколько здорово Красински преуспел в режиссуре, настолько сильно он разочаровывает как сценарист. Первая часть была написана усилиями сразу трёх умов, в то время как продолжением Красински решил заняться единолично. В результате получилась до обидного поверхностная история с кучей сценарных условностей, недоработок, скудным раскрытием мира и персонажей, а ещё с не покидающим во время просмотра ощущением, что всё происходящее – лишь затянувшийся трейлер к фильму, который нам так и не успели показать.

Новичок франшизы – герой Киллиана Мёрфи – ещё одно ходячее недоразумение. Мы встречаем его враждебным затворником, прямым текстом выгоняющим Эвелин с детьми из своего укромного гнёздышка, в котором он уже 11 месяцев со смерти жены проводит в одиночестве. (Спрашивается, почему за это время он ничего не предпринял, ибо, как выясняется по ходу фильма, он знал о семействе Эбботт, где они живут и о том, что они бы его точно не прогнали? Что ему было терять?). Однако после крайне неубедительной мотивационной речи героини Блант из разряда «она моя дочь, ты должен помочь», персонаж Мёрфи резко переобувается и уже весь такой герой, не боящийся покинуть зону комфорта (безопасности) и сопровождать девчонку в многокилометровом путешествии по кишащей опасностью земле. Как же без притянутой за уши отцовской фигуры?

Насчёт переобувания: после двух фильмов, осознанно акцентирующих зрительское внимание на важности для сохранения жизни передвижения по дому и улице босиком, тут нам показывают, как Эмметт спокойно расхаживает повсюду в обуви с огромной подошвой. Первая часть тоже избегала сильно загруженных сценарных конструкций, но сиквел деградирует и вовсе до набора малоубедительных условностей. Маркус страшным образом ломает ногу в капкане, её лишь обливают водкой, и без каких-либо последствий в виде естественной инфекции или хотя бы малейшей горячки наш герой радостно карабкается по лестницам и разгуливает по заброшенному зданию вопреки строгому указанию матери находиться рядом с младшим братом.

Раздражающая банальность или пренебрежение логикой, опять же, не так бы сильно бросались в глаза, если бы сценарий мог чем-то отвлечь зрительское внимание. А с заметным расширением мира пространства для манёвра появилось значительно больше, чем в относительно замкнутом оригинале. Там история была о семье, в то время как пришельцы оставались лишь фоном для человеческой рефлексии о пережитых травмах, трагедиях и способах смирения. Тут у нас семья как-то резко ушла на второй план, зато количество пришельцев возросло многократно. Можно было ожидать углубление в этот аспект мира франшизы: как эти монстры функционируют, почему они просто убивают людей, а, например, не питаются ими, в чём вообще их фишка? Тем более, спецэффекты подкрутили, нам всё чаще во всей красе показывают их устрашающие физиономии, но толка от всего этого никакого в целом-то и нет. В соображениях саспенса, если только, но уж слишком часто нам подсовывают дешёвые скримеры, от которых фильм разбазаривает все свои хоррорные достижения и больше начинает раздражать своей жанровой безыдейностью.

Ещё нам показывают каких-то портовых мародёров, в сторону которых тоже можно было расширить мифологию «Тихого места». Но нет, Красински лишь дразнит непонятными акцентами на физических уродствах этих людей. Что нам должны были сказать их страшные лица? Они – мутанты? У них солнечные ожоги? Это после столкновения с монстрами? Демонстрация мира без средства от угрей? Какое-то кладбище не докрученных идей, возможно, нарочно припасённых для триквела, что ещё больше обесценивает данный фильм.

Пусть уровень постановки заметно вырос, а саспенс держится на протяжении всего фильма, сиквел «Тихого места» всё же удручающе поверхностный. С расширением мира пришли не только новые персонажи и локации, но и множество сценарных условностей, больше раздражающих скримеров и сомнительных в своей мотивации поступков. В конечном счёте, вторая часть ощущается скорее затравкой к событиям триквела, нежели самостоятельной историей.

Вадим Богданов, InterMedia


Больше в источнике: intermedia.ru


4 совета тем, кто борется с акне
Вы чувствуете, что испробовали все, чтобы избавиться от прыщей, но все еще видите пятна от акне? Не отчаивайтесь. Чтобы кожа ...
подробнее
Брайан Адамс снимет календарь Pirelli
Брайан Адамс станет автором знаменитого календаря Pirelli на 2022 год. Этой новостью 61-летний канадский музыкант и фотограф поделился в соцсетях, ...
подробнее
На отдыхе в Дубае Филипп Киркоров засветил огромный живот и двоих мускулистых красавцев из своего сопровождения
Произведя настоящий фурор на премии МУЗ ТВ, где Киркоров появился в сопровождении Давы и мускулистых полуобнаженных красавцев, Филипп Бедросович решил ...
подробнее
Саша Черно не захотела быть опекуном младшего брата
Экс-звезда «Дома-2» не справилась с воспитанием трудного брата-подростка и «скинула» его на свою сестру.Саша Черно отказалась от опеки над 12-летним ...
подробнее
Ксения Бородина объяснила, что происходило с ней в последнее время
Активная пользовательница инстаграма, чьи заработки напрямую зависят от количества постов и лайков Ксения Бородина неожиданно пропала из социальной сети на ...
подробнее
Новости шоу бизнеса