Кайл Чандлер и Джозеф Гордон-Левитт станут соперниками в битве за Uber в новом сериале «Super Pumped»

Кайл Чандлер и Джозеф Гордон-Левитт станут соперниками в битве за Uber в новом сериале «Super Pumped»
Михаил Шуфутинский пожаловался на последствия коронавируса
Некоторое время назад 73-летний Михаил Шуфутинский перенес коронавирус. По словам певца, он заболел после того, как посетил светское мероприятие. Эта ...
подробнее
Мой первый друг: Лиза Арзамасова показала атмосферное фото с мамой в сети
Известная российская актриса Лиза Арзамасова, которая готовится впервые стать мамой, пополнила личный микроблог в Инстаграм трогательной публикацией. В ней артистка ...
подробнее

«Россия. Культура. Образ будущего. Какая стратегия развития культуры нужна России?» ‑ так была обозначена тема заседания экспертного совета фракции «Справедливая Россия – За Правду» (СРЗП), проходившего в рамках обсуждения предвыборной программы партии.

Открывая дискуссию, лидер СРЗП Захар Прилепин (на фото) особо отметил, что это единственная политическая партия в стране, предвыборная программа которой начинается с раздела «Культура». И это не случайно, подчеркнул он.

— Члены нашей партии, собравшиеся здесь эксперты – сами авторы книг, литературных, философских и экономических работ, имеющие прямое отношение к культуре как люди пишущие, формулирующие, думающие. И те вещи, которые нами будут сегодня произнесены и сформулированы, напрямую касаются самой актуальной повестки, потому что любая нация, любой народ, любой этнос, любая государственность начинается с культуры. С героических песен, которые люди пели после боя у костра, и которые потом так или иначе формируют сознание нации. И пока мы поем собственные песни, снимаем собственное кино, пока у нас собственный национальный театр, мы существуем как народ. Когда мы начинаем заимствовать, воровать и отказываться от собственного имени, мы исчезаем – сначала как самостоятельный народ, потом как государство. Это вещи непреложные и абсолютные.

Председатель партии «Справедливая Россия – За Правду» Сергей Миронов выделил две основные политические проблемы в области культуры: финансирование и доступность. Так, из государственного бюджета на нужды культуры тратится всего 0,7%. СРЗП считает, что эта цифра должна быть не менее 3%.

Кайл Чандлер и Джозеф Гордон-Левитт станут соперниками в битве за Uber в новом сериале «Super Pumped»

Сергей Михеев

Член Центрального совета партии Сергей Михеев высказал мнение, что россиянам надо избавиться от внутреннего комплекса неполноценности. Эксперт предложил обратиться к опыту Китая, где в центре государственной культурной политики находится четкая установка об уникальности китайской цивилизации.

— Мы же меряем себя в соответствии с какими-то лекалами, которые существуют за границей, ‑ сказал Сергей Михеев. ‑ Успешно и хорошо то, что соответствует западным стандартам и собирает кассу. Это мешает нам заниматься собственным уникальным и настоящим творчеством. Преодоление этих вещей важно во всех сферах – в театре, музыке, литературе».

Кайл Чандлер и Джозеф Гордон-Левитт станут соперниками в битве за Uber в новом сериале «Super Pumped»

Владимир Аристархов

Культурная политика государства важнее экономики и обороны, так как именно через привлечение к культуре формируется сознание – что мы защищаем и ради чего работаем, считает директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва Владимир Аристархов. Именно эти вещи и делают нацию, страну единой. Он также призвал закрепить в законодательстве, что государственные бюджетные средства должны направляться исключительно на защиту и продвижение традиционных ценностей.

— Главная наша проблема в том, что сегодняшняя наша русская культура, русский язык, все наше культурное поле осталось без хозяйской руки, которая бы объяснила, что главное не деньги, главное – смыслы, которые вкладываются в голову наших детей, ‑ сказал член Центрального совета партии Николай Стариков. ‑ Я надеюсь, что наши слушания станут важным шагом к тому, чтобы в русской культуре, в российской культуре появился, наконец, хозяин – и этим хозяином должно быть государство».

Кайл Чандлер и Джозеф Гордон-Левитт станут соперниками в битве за Uber в новом сериале «Super Pumped»

Дмитрий Кузнецов

О роли государства в сохранении и развитии культуры говорили и другие выступающие. Сейчас культурное наследие принесено в жертву капиталу, и, в частности, многие старые русские города могут потерять свои исторические центры, отметил руководитель Культурного фронта Движения Захара Прилепина Дмитрий Кузнецов.

— Культура – это, прежде всего, хорошо организованная память; организованная государством осознанная, отрефлексированная деятельность по сохранению и формированию исторической памяти. И эта политика в нашей стране отсутствует, ‑ заявил член Президиума Центрального совета Партии «Справедливая Россия – За Правду» Александр Казаков.

Говорили на заседании и о цензуре. Сопредседатель партии Геннадий Семигин подчеркнул роль средств массовой информации и коммуникации в культурных вопросах. Одна из инициатив партии – введение на телевидении художественного совета, в который будут входить только деятели культуры (не депутаты, не политики, не журналисты), и который будет иметь не запретительную, а консультирующую функцию.

— В предлагаемой правительством новой редакции закона «О культуре» красной нитью идет мысль, что государство никак не должно вмешиваться в культуру. Цензуры боятся. При этом «цензура» переводится просто как строгое суждение. И разве государство не вправе его иметь?» ‑ обратился к присутствующим в онлайне президент форума «Золотой витязь», режиссер, актер, общественный деятель Николай Бурляев.

Кайл Чандлер и Джозеф Гордон-Левитт станут соперниками в битве за Uber в новом сериале «Super Pumped»

Владимир Конкин

Заслуженный артист РФ Владимир Конкин обратил внимание на то, что воспитание начинается в семье, нужно приучать детей к чтению книг, а также заявил о потребности возродить детское и юношеское кино. Необходимость находить способ говорить с молодым поколением отметил и режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер, художественный руководитель театра «Модерн» и студии «ЮГ» Юрий Грымов.

— Мы должны, не разрушая, передать новому поколению то, что создано нашими предками, — подчеркнул президент НП «Гильдия книжников», генеральный директор ООО Торговый Дом «Библио-Глобус» Борис Есенькин. — Но в настоящее время в стране происходит утрата культурных устоев, и мы здесь должны задуматься: а что будет дальше? Сегодня у молодежи цифровизация – это «движок» во всем. Да никто и не против, но давайте обсудим, куда мы идем, и что нам с собой взять в будущее: голую цифру или и печатные издания тоже?

Кайл Чандлер и Джозеф Гордон-Левитт станут соперниками в битве за Uber в новом сериале «Super Pumped»

Юрий Грымов

Подводя итоги заседания, Захар Прилепин отметил, что «все вещи, которые мы тут проговорили, будут отражены в законодательной деятельности нашей партии».

— В принятой по итогам заседания экспертного совета фракции «Справедливая Россия – За Правду» резолюции, в частности, говорится о том, что главной задачей культурной политики Российской Федерации является защита русского языка и сбережение языков народов нашей страны, в которой проживают представители 193 национальностей. Предлагается придать работникам культуры статус государственных служащих, усилить ответственность за разрушение или повреждение памятников, отмечается необходимость повышения доли финансирования культуры до 3%, разработать долгосрочную Стратегию гуманитарного развития Российской Федерации.

Список записавшихся был велик, больше половины записавшихся не успели выступить в связи с жестким регламентом Государственной думы, но некоторые из них поделились мнением с журналистами после окончания заседания.

Кайл Чандлер и Джозеф Гордон-Левитт станут соперниками в битве за Uber в новом сериале «Super Pumped»

Максим Дмитриев

Председатель Правления Российского Авторского Общества Максим Дмитриев отметил, что значимость «ресурсной» экономики сегодня резко снизилась – нефть, металлы, потраченное на изготовление продуктов сырье уже не определяют их ценность. Ценность определяют изобретения, дизайн, замысел и творчество. Мы вошли в эпоху, когда создание культурных ценностей стало не просто частью экономики, а ее основой, ее базисом. Экономика становится «креативной».

— Увы, в нашей стране условия для развития такой экономики отсутствуют.

Начнем с налогов на творческих людей, в первую очередь, на авторов. Сейчас налоговый кодекс устанавливает для них взносы в страховые фонды, как для корпораций. Перепутали композиторов и художников с нефтяными компаниями!

Далее: Россия достаточно давно перешла от налога с продаж к налогу на добавленную стоимость. Справедливо ли такое распределение налоговой нагрузки в цепочке производства? Наверное, да. А в творческой сфере? Пока продюсер фильма или музыкального альбома занимается созданием продукта, он платит тот же НДС! Ещё ничего не создано, а налоги уже плати. А у него и так риски – «выстрелит» продукт или нет? Творческая работа ‑ это не нефть и не газ!

Что в таких дискомфортных условиях может создать и создаёт сегодня российский креативный класс? Продукты, которые способны собрать только сиюминутные лайки? Продукты, которые порождают конвейеризацию человеческой жизни? А что будет завтра? Появится ли новый Чайковский и Стравинский, будет ли Айвазовский, будут ли новые Дягилевские сезоны?

Нужно системно менять условия работы. Нужен новый общественный договор с креативным классом, нужна не худшая, по сравнению с другими странами, поддержка креативных индустрий. Нужно радикальное изменение законодательства на новых принципах ‑ минимум жестких запретов, отсутствие необоснованных ограничений и неоправданной налоговой нагрузки. А в обмен ‑ абсолютная прозрачность деятельности и конструктивное развитие в интересах российского народа.

Тогда русские таланты будут работать на благо нашей страны здесь и завоевывать мир, а не скупаться западными перекупщиками, чтобы потом нам же их и перепродавать.

Кайл Чандлер и Джозеф Гордон-Левитт станут соперниками в битве за Uber в новом сериале «Super Pumped»

Евгений Сафронов

Также своим мнением с журналистами поделился главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов:

— Исследование «Культура и культурные индустрии» показывает состояние системы государственных культурных институций, заложенной ещё Рюриковичами, и получившей мощное развитие при Романовых и особенно СССР. Ни в одной стране мира не построено столь развитой государственной системы поддержки культуры. Более 600 млрд рублей ежегодно расходуется на культуру из бюджетов всех уровней, а вместе с коммерческой сферой оборот культурных индустрий превышает 3 триллиона. Но то, что мы сегодня встречаемся и с таким жаром обсуждаем объективные проблемы культуры, показывает, что далеко не всё в этой огромной системе ладно. Только сегодня перечислено несколько десятков серьёзных вопросов, требующих решения, а на самом деле проблем с эффективностью несть числа. Будем честны ‑ нередко мы наблюдаем даже откровенную имитацию культурной деятельности. И происходит это в ситуации, когда роль сферы культуры в противостоянии внешнему давлению неуклонно растет – именно здесь решается судьба целых держав.

Давайте будем реалистами – мы здесь и сейчас не сможем найти выход из ситуации. Причина проста – в стране уже много десятилетий отсутствует единая культурная политика, а значимость культуры для руководства страны неочевидна. Не надо винить Министерство культуры, в последнее время оно делает заметные успехи – но только в весьма узких рамках установленных законом полномочий. А вот самым влиятельным ведомством в сфере культуры является Минцифры, управляющее не только всеми медиа и интернетом, но и книжным делом – и при этом на министерство официально не возложена ответственность за развитие этой сферы. В целом сфера культуры, как видно из результатов исследования InterMedia, регулируется аж семью федеральными ведомствами – а ведь есть ещё и органы власти субъектов федерации, городов, районов.

Соответственно, если мы действительно хотим отладить ситуацию в сфере культуры, то начинать нужно с законодательства – устаревшего и противоречивого. И неразбериха только множится ‑ с каждым годом принимаются всё более удивительные законы. К примеру, недавно выяснилось, что деятельность музеев является зрелищным мероприятием ‑ как это понять даже с точки зрения русского языка? Сама организация зрелищных мероприятий ‑ важнейшей части культуры общества ‑ регламентируется не профильным законодательством, а почему-то законом о защите детей. Да что говорить ‑ Закон о культуре, который мог бы навести хоть какой-то порядок, был анонсирован на самом высоком уровне ещё в 2017 году, но сейчас о нём просто забыли.

Мы знаем нашу систему госуправления и регулирования. Понимаем, что навести порядок многочисленными нашими совещаниями не получится. Решение этого вопроса возможно только сверху, волей первых лиц государства. Другого варианта в нашей ситуации, к сожалению, нет.


Больше в источнике: intermedia.ru


История о выборе: актеры фильма «Скажи ей»
Не секрет, что за ошибки взрослых чаще всего приходится платить их детям, а родители, погрязшие в собственных проблемах и выяснениях ...
подробнее
Ирина Шейк замечена в компании Канье Уэста: звезд подозревают в романе
Ким Кардашьян и Канье Уэст прожили вместе шесть лет, но в 2021 году теледива подала на развод с рэпером. Многие ...
подробнее
На церемонии «Шансон года» вручили премии за два года
Торжественная церемония вручения премии «Шансон года 2020/21» состоялась в концертном зале Crocus City Hall 5 июня 2021 года. Артисты получили ...
подробнее
Илья Прусикин рассказал, как начались его отношения с Софьей Таюрской
Солист группы Little Big Илья Прусикин поделился подробностями отношений с коллегой — певицей Софьей Таюрской. Об этом артист рассказал для ...
подробнее
Уехавшая жить в другую страну Юлия Ковальчук возмущена "тамошними" законами
Юлия Ковальчук иногда живёт на две страны. Напомним, у Юлии и её мужа Алексея Чумакова дом в Испании. Туда Ковальчук ...
подробнее
Новости шоу бизнеса